Структурированные данные для SEO

Структурированные данные и их значение

В этой статье мы расскажем вам о структурированных данных – очень эффективную SEO-тактику. Большинство SEO-тактик, которые практикуются профессиональными SEO-оптимизаторами, фокусируются на усовершенствовании сайта. Главная цель при этом – довольный пользователь, который нашел то, что ему нужно на продвигаемом сайте. Если она достигается, сайт может претендовать навысокое место в поисковой выдаче. Однако структурированные данные не будут влиять на опыт работы пользователя на сайте.

Их назначение совершенно в другом. — Структурированные данные — это прямое общение с поисковыми системами, специальный код, с помощью которого мы можем предоставить поисковым системам всю информацию о товарах, которые мы предлагаем на своем сайте. Смысл этого в том, чтобы поисковики использовали эти данные, для нестандартно
представления сайта в результатах поиска в виде расширенного сниппета.

Расширенные сниппеты

Вот примеры расширенного сниппета. Обычный сниппет содержит синюю ссылку с заголовком, зеленый URL-адрес и черное описание. В расширенных сниппетах гораздо больше информации!

Сниппет на картинке был создан на основании структурированных данных, содержащих информацию о рейтинге, обзорах, времени приготовления, калориях и самом рецепте

Метаданные

Структурированные данные — это метаданные. Владелец сайта добавляет их на свой сайт, и обычные пользователи не будут их видеть. Поисковые системы и платформы
вроде Pinterest, Facebook и Twitter видят и читают структурированные данные. На основании этих данных они показывают пользователям различную информацию о вашем
товаре или сайте.

Schema.org и JSON-LD

Schema.org — это таксономия структурированных данных. Существуют и другие таксономии, но мы обсудим только Schema.org, потому что ее создавали крупнейшие поисковые системы. JSON-LD — это разметка, то есть, метод написания кода. Если не усложнять, то JSON-LD – это один из языков, на котором можно писать типы структурированных данных, перечисленные на schema.org. Хотя есть и другие разметки, в здесь мы рассмотрим только JSON-LD. Не только потому, что ее предпочитает Google, но и потому, что она самая простая в реализации.
Структурированные данные — это код. Это фрагмент кода, который вы можете разместить на своем сайте. Он имеет определенный формат, который делает его понятным для поисковых
систем. Поисковые системы читают этот код и используют его для нестандартного отображения результатов поиска. Для поисковых систем структурированные данные значительно облегчают синтаксический анализ сайта.

Что делают структурированные данные?

Представьте, что у вас есть сайт с рецептами. Если вы добавите структурированные данные на страницу с рецептом, ваш результат в поисковых системах будет выглядеть иначе: в нем
будет гораздо больше данных. Они могут выглядеть следующим образом:

В дополнение к заголовку, URL-адресу и описанию результата поиска Google показывает, сколько времени потребуется, чтобы сделать лучшую в мире лазанью. Вы также можете
увидеть, сколько в ней содержится калорий. Чтобы получить такой расширенный сниппет для собственного сайта, вам нужно реализовать на нем структурированные данные.
Существуют разные виды структурированных данных. Есть типы, например, для книг, обзоров, фильмов и товаров в интернет-магазине.

Что мы делаем с помощью структурированных данных?

Структурированные данные — это инструмент, который позволяет передать подробную информацию о странице в Google на понятном ему языке. На основании этой информации
Google будет создавать более информативные (расширенные) результаты поиска.
Пользователям они очень нравятся!

Что такое Schema.org?

Это совместный проект крупнейших поисковых систем. На сайте Schema.org вы можете найти всю разметку структурированных данных, которую поддерживают поисковые
системы. По сути, Schema.org — очень большая таксономия фрагментов кода. На Schema.org вы можете найти разметку для любой нужной вам страницы.
На этом сайте вы найдете примеры того, как выглядит этот код. Существуют и другие формы структурированных данных. Например, Open Graph (используется в Facebook) и Twitter-карты (используется в Twitter).

Что такое JSON-LD?

JSON-LD – это одна из разметок Schema.org. Это просто способ написания кода; код JavaScript, если быть точным. На Schema.org вы также найдете другие разметки, такие как
Microdata или RDFa. Но мы советуем вам всегда использовать JSON-LD, потому что он не выходит из строя так легко, как другие разметки. Его относительно легко добавить на
сайт с помощью Диспетчера тегов Google. С другими разметками так не получится.

В чем значение структурированных данных для SEO?

Структурированные данные важны для SEO, потому что они помогают Google быстрее понять, о чем ваши страницы и сайт. Дело в том, что структурированные данные меняют внешний вид вашего сниппета в результатах поиска. Это позволяет Google показывать пользователям более конкретные данные. Это, в свою очередь, увеличивает вероятность того, что пользователь нажмет на ваш результат. Большое число переходов на сайт в конечном итоге способствует лучшему рейтингу!

Кроме того, поскольку структурированные данные используются не так широко, у вас есть реальный шанс получить преимущество над конкурентами. Представьте: у вас есть
парикмахерская, и вы добавляете в разметку данные о 300 пятизвездочных отзывах. Вы сразу же опередите своего конкурента, который не добавит такой разметки. Google собирает эти
данные и показывает их непосредственно в результатах поиска. Если вы ищете парикмахерскую в Google, какую вы выберите? Ту, у которой нет отзывов, или у которой 300 хороших отзывов?

Надеемся, вы поняли преимущество структурированных данных для создания расширенных снипетов. О том, как их реализовать, мы расскажем в следующей статье.

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
Добавить комментарий